LX450d – Великан под микроскопом. Часть 1

0
101

LEXUS – как много в этом слове для сердца русского слилось! 🙂 Мы не исключение и снова рады встрече с LX. А оптимальным, на наш взгляд, силовым агрегатом, представленным в линейке бренда, по-прежнему считаем двигатель, работающий на тяжелом топливе. LX450d, привет! Мы скучали!

Так как модель уже не новинка и глобально о ней написано огромное количество статей, мы хотим ввести новый формат представления – макротест, в рамках которого будем разбирать нюансы и самые мелкие детали, незаметные при первичном знакомстве с автомобилем. А как известно, из деталей и даже малюсеньких фрагментов всегда формируется общая картина.

Вау-эффект от умопомрачительного внешнего вида LEXUS LX постепенно проходит, огромное количество автомобилей бороздит просторы нашей необъятной Родины. Самое время разобраться, какие эксплуатационные нюансы скрывает экстерьер LX-а.

«Оперение» кузова – бамперы, навесные пороги и все, что находится ниже центрального отверстия ступицы, – под ударом. Да, автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом. Безусловно, за счет гидропневматической подвески вы сможете менять высоту кузова относительно земли, но все перечисленные выше элементы, увы, могут быть повреждены в случае необдуманных действий по форсированию бродов, оврагов и иного бездорожья. Первые в очереди на повреждение – сильно выступающие свесы переднего бампера с правой и левой стороны.

Но вряд ли кто-то в трезвом уме способен рассматривать LEXUS LX450d как автомобиль для беспредельных покатушек наравне с УАЗами и прочими заправскими проходимцами. Хотя, отстегнув декоративные элементы, оснастив автомобиль дополнительным оборудованием, вы сможете дать фору многим оппонентам в принятии грязевых ванн. Причем делая это с королевским комфортом и феноменальным запасом прочности по всем фронтам.

А если вы предпочитаете оставить внедорожный арсенал на крайний случай, то нет лучшего способа стать одним целым с автомобилем, чем провести за его рулем несколько сотен километров. И нам это удалось.

О высочайшем ездовом комфорте мы подробнее поведаем во второй части теста, где разложим на атомы интерьер LX-а. А в разрезе рассмотрения экстерьера можем заметить, что, независимо от климатической полосы эксплуатации автомобиля, владелец постоянно будет сталкиваться с аэродинамическим эффектом исполинских размеров кузова, в результате чего задняя часть автомобиля всегда будет безальтернативно загрязнена.

Легкий грибной дождь? Oк! Обе створки багажного отсека, стекло, задняя оптика – все в тонком слое грязи. Снежный буран на трассе? Так тут еще веселее 🙂 Плотная снежная шуба на всей задней части автомобиля, включая номерной знак. (Лихачам на заметку: очень выручает от камер, считывающих номер на задней части авто 🙂 )

На наш взгляд, оптимальным было бы расположение дворника заднего стеклоочистителя под верхним спойлером. Так удалось бы избежать загрязнения и обледенения места крепления дворника и увеличить его коэффициент полезного действия. Но если не забывать включать его почаще и не жалеть омывающей жидкости, он неплохо справляется, очищая внушительную долю заднего стекла. А яркая и сверхэффективная светодиодная оптика сложной формы, с легкой защитной полочкой сверху не пасует ни перед какими загрязнениями, оставаясь видимой практически в любых условиях.

Lexus LX450d, в отличие от своих бензиновых собратьев, комплектуется колесными дисками восемнадцатого диаметра. И если многие поспешат записать это в минусы внешнего вида, то мы отнесем это к эксплуатационным плюсам, которые в несколько раз более весомы, чем мнимые визуальные понты. Во-первых, диски меньшего диаметра пусть и немного, но снижают общую массу автомобиля. Но, что самое главное, за счет более высокого профиля резины обеспечивают дополнительную мягкость при движении тяжеленного LEXUS LX. А в условиях суровой российской зимы и отвратительного качества дорожного покрытия – как минимум, зимний комплект на восемнадцатых дисках каждый владелец LX-а – Must have !

Подробно о технических характеристиках, отклике и тяговых способностях 278-сильного дизельного агрегата объемом 4,5 литра, работающего в паре с шестиступенчатой коробкой передач, вы можете почитать в наших предыдущих публикациях. Ведь у нас макротест, и мы делимся с вами менее очевидными наблюдениями. Данная силовая установка в условиях отрицательных температур демонстрирует великолепные результаты по времени прогрева до рабочей температуры. Но при остановке двигателя так же быстро остывает. После получасового перекуса в ресторанчике, если за бортом ниже –10 градусов по Цельсию, вы рискуете вернуться к холодному LX-у, практически как после ночной стоянки.

В заключение в очередной раз мы вынуждены констатировать: даже рассматривая этот автомобиль через увеличительное стекло в попытках найти недочеты проектирования, отыскать их практически невозможно. А учитывая, что идеального автомобиля не существует в принципе, удельная доля огрехов LX-a стремится к нулю на фоне лавины плюсов, собранных воедино инженерами бренда Lexus.
Не отключайтесь! Во второй части теста будем препарировать салон!


Источник