Новая трасса Джубга – Сочи станет самой дорогой в России

0
204

Пока окончательное решение о масштабном строительстве не принято, однако новая дорога курортному району остро необходима.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Подробности приводят «Ведомости».

Оклейка автомобиля защитной пленкой от car-wrap

Существующая дорога А147 от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 километров нецелесообразным. Технически очень сложный проект предварительно оценили в космические 1,6 триллиона рублей. Это было известно еще в августе прошлого года.

Росавтодор, однако, нашел способ снизить смету более чем в полтора раза, до триллиона рублей, сократив протяженность до 80,5 километра. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 года.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть принято до конца года. Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 миллиардов рублей. Это будет четырехполосная дорога длиной 14,5 километра.

Напомним, что недавно депутаты от партии ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий установить штрафы для должностных лиц за задержание автомобиля без составления протокола. Об этом пишет РИА Новости.

Авторами проекта выступили Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Андрейченко, Владимир Сысоев и Данил Шилков. Разработчики полагают, что отсутствие административной ответственности за незаконное задержание транспортного средства привело к ситуации, когда созданы все условия для самоуправства и злоупотреблений со стороны лиц, осуществляющих эвакуацию.

Источник