АвтоВАЗ собрал первый XRAY с вариатором

0
260

Аналогичную трансмиссию скоро получит и Lada Vesta.

Вазовский робот АМТ с одним сцеплением не ругал только ленивый. Понимают несовершенство коробки и на АвтоВАЗе, поэтому и взялись за разработку альтернативной версии. Скоро на некоторых моделях «Лады» появится вариатор. «Российская газета» сообщает, что в Тольятти собрали первый тестовый образец «Иксрея» с бесступенчатой трансмиссией.

По данным издания, 22 ноября на линии B0 главного конвейера АвтоВАЗа был собран первый экземпляр «Иксрея» с вариатором из пилотной партии. Известно, что машина окрашена в светло-коричневый цвет «Пума» и не имеет внешних отличительных особенностей от обычной версии. Объем выпуска автомобилей из первой серии пока не разглашается.

АвтоВАЗ готовит для «Иксрея» японского вариатора Jatco JF015E с ниссановским двигателем HR16 (1,6 литра, 114 л.с.). Такой мотор устанавливался на первые партии хэтчбеков, но быстро уступил место отечественному двигателю.

Получит вариатор и «Лада Веста». Причем скорее всего именно она станет первой, а «Иксрей» с трансмиссией CVT поступит в продажу позже. Предполагается, что обе новые версии появятся на рынке в следующем году. Скорее всего, робот в гамме останется. Причина – он дешевле. Доплата за него составляет 25 тысяч рублей, тогда как вариатор, вероятно, окажется вдвое дороже.


Источник