Реформу ОСАГО решили отложить

0
298

Центробанк хочет обсудить предлагаемые новые тарифы. Разумеется, не с населением, а с властями.

Минувшей весной Центробанк анонсировал реформу тарифов ОСАГО. Планировалось, что летом тарифный коридор расширят на 20% в обе стороны: для легкового автомобиля физлица с – 3,4-4,1 тысячи рублей до 2,7-4,9 тысячи. Также предполагалось увеличить в десять раз, с пяти до 50, количество градаций коэффициента возраста и стажа и привязать коэффициент бонус-малус не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.

Однако, как пишет «Коммерсантъ», введение изменений отложено. В Банке России принято решение провести «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Советом Федерации.

«Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе. Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ. Возможно, он будет поправлен. Стало понятно: если мы сейчас сделаем первый шаг и потом придем в Думу со вторым и третьим, не обсудив с ними всю реформу, это может затруднить нам дальнейшее движение законопроекта», — пояснил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40–60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.

В РСА надеются, что депутаты не заблокируют пересмотр тарифов, необходимый страховщикам для баланса системы ОСАГО. Компании получили 15 миллиардов рублей убытка от ОСАГО в 2017 году. Планируемые ЦБ изменения должны компенсировать рынку эти потери.


Источник